Задержка рейсов: кто виноват, как действовать и чего требовать

Задержка рейса не только вызывает гнев пассажиров, но и крадёт несколько часов и даже дней долгожданного отдыха. Данная ситуация требует выдержки, знания своих прав и обязанностей авиакомпании.

Почему самолёты не вылетают во время, как узнать о задержке, чего требовать и что делать туристам, если начало отпуска было испорчено по вине авиаперевозчика?

Задержка рейсов

Причины задержки рейсов

По данным статистики, большинство рейсов задерживают из-за затянувшегося предполётного осмотра самолёта, загрузки багажа и заправки. Современные лайнеры способны выдерживать даже бури, но метели, смерчи, ураганы – частая причина отмены до улучшения погоды.

Реже приходится задерживать рейс по причине сильных гроз, поскольку, как считается, риск не так велик. Кроме того, рейс, задержанный в одном регионе, часто провоцирует волновой эффект и значительный сдвиг графика.

Вовремя также не вылетит самолёт, в котором найдут неисправность во время осмотра. Кстати, всегда ведётся статистика авиакомпаний, имеющих тенденцию к задержкам рейсов. Она находится в свободном доступе и может навести на размышления. Если рейс стыковочный, а перевозчик – в списке неблагонадёжных, лучше не пользоваться его услугами.

Как узнать о задержке рейса

Просто и оперативно узнать о задержке рейса поможет сайт аэропорта. На вкладке «электронное табло» в режиме реального времени отображается информация о состоянии всех рейсов, времени вылета и приземлениях.

Лучше позвонить непосредственно в справочную перед выходом из дома. О задержке рейса также может стать известно в последний момент, когда вы ждёте начала регистрации.

Права пассажиров при задержке рейса

Главное, что должен знать каждый турист – и при задержке регулярного рейса, и при задержке чартера права пассажира одинаковы. Представитель аэропорта или авиакомпании обязан выступить с официальным заявлением и объявить о причине задержки и времени вылета.

Пассажиры с детьми до 7 лет имеют право на доступ к комнате матери и ребёнка, которые оборудованы пеленальными столиками, кроватками, игрушками, кухней, чайником. Для входа потребуется страховка ребёнка. Некоторые аэропорты предоставляют коляски для прогулок.

Всем без исключения должны предложить хранение багажа. Если задержка составляет 2 часа, вы имеете право на два электронных письма и два звонка, а также на прохладительные напитки. При задержке на 4 часа пассажирам предоставляют горячие блюда, которые выдают через каждые 6 часов.

Часто авиакомпании игнорируют эти правила, предоставляя лишь маленький бутерброд после 5 часов ожидания в надежде, что пассажиры не знают своих прав. Если перевозчик отказывается предоставить питания, требуйте письменного отказа.

Если рейс задержан ночью на 6 часов, пассажиры должны быть размещены в гостинице. В дневное время – после 8 часов задержки. При этом авиакомпания организовывает бесплатный трансфер. Размещение с посторонними людьми не допускается.

Если предлагается более дорогой перелёт другим рейсом, расходы несёт авиакомпания. Кроме этого, с представителями перевозчика можно связаться по телефону, который указан на билете, и потребовать объяснений.

Если самолёт задержали по причине нелётной погоды, это не вина перевозчика, но он обязан предложить ближайший вылет и перебронирование билета.

Компенсация за задержку рейса самолета

Если в результате задержки рейса вы понесли потери (пропал день отдыха, опоздали на стыковочные рейсы и так далее), сразу же потребуйте подтверждение факта задержки, например, авиабилет со штампом. Уже во время посадки на борт должна быть проставлена отметка о времени вылета по факту.

Если при длительной задержки рейса вас пытаются поселить в гостинице с незнакомым человеком, снимите номер самостоятельно, но не забудьте сохранить все подтверждения этого факта. После возвращения удастся потребовать компенсацию.

Установленная норма компенсаций – 25% от стоимости за каждый час задержки. В суд обращаться можно и нужно: подавляющее большинство решений выносится в пользу пассажиров. Крайний срок подачи жалобы – 6 месяцев с момента возвращения. К делу можно приложить видео и фото, сделанные на месте событий.

После возвращения нужно написать заявление в авиакомпанию и приложить к нему копии чеков. Стоит отправить заказное письмо с уведомлением о вручении. В обязанности перевозчика входит рассмотрение жалобы и письменное объяснение в течение месяца. В случае отказа пассажир имеет право подать заявление в суд, а также в Роспотребнадзор и в организацию по защите прав потребителей.

Если по вине перевозчика пропали оплаченные экскурсии, трансфер, не были использованы дни отдыха и путёвки, пассажир может требовать возмещения не только понесённых убытков, но и компенсацию морального вреда. Её размер никак не зависит от возмещения материального ущерба и устанавливается судом.

Стоит отметить, что, например, в странах ЕС требовать компенсации на равных правах может житель другой страны. Нельзя забывать, что если рейс задержали по причине ураганов, эпидемий, катастроф в пункте назначения, из-за непогоды и технических неполадок, рассчитывать на компенсации не придётся. В лучшем случае возместят стоимость обеда и размещения в номере.

Что делать при задержке рейса

Пассажир должен поинтересоваться судьбой багажа, поскольку его утеря во всеобщей суматохе и неразберихе – частое дело. Пассажиры не должны стесняться настойчиво напоминать о своих правах в случае, когда авиакомпания уклоняется от предоставления гостиницы или обеда. Очень часто перевозчики перекладывают ответственность на туроператора, который ни в чём не виноват – обслуживает пассажиров именно авиакомпания.

Сразу же нужно собрать отметки о задержке, чеки об оплате за номер в отеле (если дошло до самостоятельной оплаты) и даже за еду, которую вы покупали. Обязательно нужно вести съёмку, попросить сотрудников представиться, фотографировать бейджи с именами.

 

Тэги:

 
 
 
 
 
 

Авторское право © 2024 Новости авиакомпаний и аэропортов. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на источник.