Безумные идеи главного управляющего Ryanair

Главный управляющий крупнейшей бюджетной авиакомпании Ryanair — Майкл О’Лири – известен не только тем, что уверенно ведет доверенную ему компанию к успеху, но и своими идеями. Пять безумных замыслов управленца, которые шокировали весь мир, но пока еще не были реализованы на практике, никого не оставят равнодушным.

Сегодня ирландская компания Ryanair процветает и с каждым годом повышает свои позиции на рынке авиауслуг. Только за последний квартал 2011 года компания сумела получить прибыль в размере более 12,5 млн. фунтов стерлингов; это при том, что в течение 2011 года произошло снижение спроса на билеты данного авиаперевозчика, рост цен на топливо и подорожание билетов на 17%.

Сегодня Ryanair – одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний Европы. Ее авиалайнеры совершают около 1500 рейсов в сутки в страны Европы и Африки. Бюро JACDEC поместило ее на 7-е место в рейтинге самых надежных авиаперевозчиков в мире. С 1985-го, когда компания была основана, ее лайнеры ни разу не попадали в аварии, повлекшие за собой человеческие жертвы.

Эксперты утверждают, что такие почти фантастические показатели компания демонстрирует исключительно благодаря своему главному управляющему и идейному вдохновителю – Майклу О’Лири. Успешный в бизнесе, но за глаза именуемый не иначе как «человек-карикатура», лидер Ryanair славится на весь мир своими безумными идеями.

Сегодня 5 «безумных идей» Майкла О’Лири широко известны в Европе. О них говорят, их осуждают, над ними смеются, но, вполне возможно, уже завтра некоторые из них будут успешно воплощены в жизнь и станут работать на благо компании Ryanair.

Первая идея заключается в возможности предоставлять за отдельную плату пассажирам переносные компьютеры для просмотра «фильмов для взрослых». Ведь такое кино транслируется во многих отелях мира, почему бы не показывать его и в самолетах? К счастью, идея О’Лири не была принята к исполнению, но ее обсуждение в СМИ привело к 25-ти процентному росту посещаемости сайта Ryanair и 10-ти процентному увеличению продаж.

Вторая идея гениального бизнесмена – введение платы за пользование ватерклозетом на борту авиалайнера. Майкл О‘Лири выдвинул ее еще в 2009 году. При этом плата за услугу была предложена в размере 1 фунта. Корпорация Boeing оповестила весь мир о том, что глава Ryanair обратился к ней с просьбой рассмотреть возможность установки на двери туалета электронного замка, открывающегося только после проведения кредитной картой. Пока и этот маркетинговый ход остался нереализованной мечтой управленца.

Еще одна идея, также связанная с ватерклозетами на борту авиалайнеров, была выдвинута О‘Лири в прошлом году. Он предложил убрать два из имеющихся трех туалетов в авиалайнере Boeing 737-800 и создать 6 дополнительных мест за счет освободившегося пространства. По подсчетам главного управляющего, это позволило бы Ryanair снизить стоимость билетов на 5%. Данный план пока что не был реализован.

Создание «стоячих» мест. Компания Ryanair всерьез рассматривала эту идею. Планировалось убрать десять рядов сидячих мест в конце салона и заменить их на пятнадцать «стоячих» мест с поручнями (по принципу трамвая). Задумку одобрили 40% респондентов при условии сокращения стоимости билета в 2 раза. Но компания Boeing с возмущением отнеслась к этой идее и прекратила все разговоры по данному поводу, чем очень расстроила О‘Лири.

Последняя идея, которая заставила мир удивиться, заключалась в отказе от услуг второго пилота на коротких рейсах. По мнению главного управляющего, он нужен только для того, чтобы не дать уснуть первому пилоту. А эту миссию можно с легкость возложить на любого бортпроводника. Вот уже 2 года, как О‘Лири надеется воплотить этот план в жизнь, но пока, к счастью, безуспешно.

Какими бы на первый взгляд бессмысленными не были предложения О’Лири, но благодаря его неординарности компания уверенно завоевывает авторитет на рынке. Во-первых, шумиха вокруг его идей является лучшим пиаром Ryanair, во-вторых, при всей кажущейся несуразности, его замыслы преследуют одну и ту же явную цель – увеличение прибыльности бизнеса.

 

Тэги:

 
 
 
 
 
 

Авторское право © 2018 Новости авиакомпаний и аэропортов. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на источник.