Пассажир и авиаперевозчик: отношения на высоте
«Уважаемые пассажиры! С сегодняшнего дня авиакомпания N готова исполнить Ваши желания». «Это не возможно!» — скажите Вы. Но ведь иногда желания, в самом деле, исполняются. Желания пассажиров бывают самые разные. Речь не идет о стандартах, таких как безопасность. Именно то, что выше этих стандартов, представляет для нас особенный интерес.
Стоимость авиаперелёта
Одно из таких желаний – дешевизна перелета. К этой категории людей относятся пенсионеры, студенты и люди с низким доходом. Кроме того, наиболее экономными пассажирами считаются туристы. Ну и конечно есть просто бережливые клиенты, готовые промучиться в неудобном кресле, чтобы сэкономить 1 тыс. рублей. Все они едины в своем желании – лететь дешево. И это желание может исполниться при определенных условиях.
Для этой группы пассажиров авиакомпании проводят специальные акции. Одни предоставляют раннее бронирование, другие — «горящие» авиабилеты, которые появляются на рынке в самый последний момент. Есть также промо- и веб-тарифы, но с рядом ограничений, таких как запрет возврата и обмена билетов. И, наконец, те, кто хочет совершать перелеты дешево, очень редко летают бизнес-классом. Они готовы пожертвовать комфортом, и зачастую остаются довольны.
Отсутствие задержек вылета
Другое распространенное желание – возможность лететь без задержек и проволочек. Таких людей легко узнать по деловым костюмам, серьезным взглядам, отточенным действиям. Эта группа — командировочные и бизнесмены, летящие на конференции, совещания или переговоры, другими словами, в рабочие поездки. Такие поездки не всегда запланированы заранее, и зачастую билеты приходится приобретать в последний момент. К тому же бизнесменам требуются необходимые условия для работы, поэтому они выбирают бизнес-класс. Авиакомпании соревнуются, чтобы заполучить этого пассажира, кто, предлагая большое пространство между креслами, а кто – бесперебойный Интернет на протяжении всего полета.
Только самолёт
Желание лететь только самолетом и никак иначе также весьма распространено.Это «профессиональные» путешественники, которые постоянно перемещаются на большие расстояния. Для этих людей поиск билетов и составление маршрутов поездки – не что иное, как хобби. Они могут проконсультировать Вас по любому вопросу подробнее, чем сотрудники авиакомпаний. Авиакомпании относятся противоречиво к таким клиентам. Конечно, любители летать обязательно найдут способ сэкономить, и если большинство пассажиров окажутся в этой группе людей, что тогда заработают перевозчики. Вместе с тем, авиакомпании относятся уважительно к тем, кто отдает предпочтение самолетам. Исполнению их желаний содействуют продуманные комбинации маршрутов, накопленные бонусы, уникальные предложения и карты постоянных клиентов. Всем этим пассажиры по призванию пользуются с большой охотой.
Комфорт полёта
И конечно не такая уж и редкость – желание путешествовать с комфортом. Эта группа клиентов претендует на салон «Империал», а иногда и на VIP-обслуживание. Для таких пассажиров имеется класс бронирования P, где каждому пассажиру предоставляется персональный монитор, спутниковый телефон, кресло, скорее похожее на кровать. Здесь можно особое меню и элитные спиртные напитки.
Исполнение желаний пассажиров – не просто рекламный слоган. Многие авиакомпании гордятся возможностью угождать своим пассажирам. Это умение определяет многое, в том числе коммерческий успех компании. Поэтому учитывать всех запросы пассажиров – не просто желание, а главная потребность.