«Накрутка» цен авиакомпаниями и скрытые доплаты
Многие авиакомпании на своих сайтах размещают прейскуранты цен, которые намного отличаются от реальных. Британское Управление гражданской авиации, устав бороться с недобросовестными перевозчиками, впервые разместило сводную таблицу, наглядно демонстрирующую разницу между указанной компанией и фактической стоимостью ее услуг.
Проблема накруток цен на услуги авиаперевозчиков волнует не только обычных пассажиров, но и контролирующие органы. Жалобы клиентов, которые согласились воспользоваться услугами той или иной компании, поверив в низкую стоимость билетов, и в итоге заплативших в 2 раза больше, вынудили Британское Управление гражданской авиации (САА) принять решительные меры.
Так, недавно САА опубликовало перечень скрытых платежей, о которых чаще всего «забывают» рассказать авиакомпании. На своем сайте Управление поместило таблицу, показывающую, насколько в реальности отличаются фактические и заявленные цены на билеты в ведущих авиакомпаниях Европы, США и Британии. Таким образом чиновники хотят подготовить клиентов к тому, что стоимость, указанная на сайте авиаперевозчика, будет на 100-200 евро отличаться от той, которую придется платить им в жизни. Таблица содержит данные о стоимости еды на борту, бронирования особенных мест, а также дополнительные сборы, которые вынуждены оплачивать пассажиры.
К примеру, Air Canada включает в стоимость билета эконом-класса провоз всего одной сумки до 32 кг между Канадой и Европой. British Airways «расщедрились» на 2 сумки. Ирландская Aer Lingus взимает 7,2 евро за оплату билета кредитной картой, Virgin Atlantic за эту операцию берет 1,5% от цены билета, British Airways – 5,5 евро, британский перевозчик BMI – также 5,5 евро, Ryanair – 7,2 евро. Air France, KLM и Lufthansa за расчет по карте взимают 5,5 евро.
British Airways увеличивают стандартную плату сети за подтверждение бронирования по смс на 30 евроцентов, Ryanair – на 1,2 евро.
BMI берет по 36 евро за багаж весом более 20 кг (или 30 кг для бизнес-класса). Но зато авиаперевозчик бесплатно рассылает смс, позволяет выбирать любые места и предоставляет еду и напитки.
British Airways за выбор места за 24 часа до вылета берет 30 евро. Air France предоставляет право бесплатно выбирать места, но за особые места придется доплачивать. Кроме того, оплата билета в кассе обойдется вам в 24 евро. Эти же правила действуют и у голландской KLM.
Немецкая Lufthansa, а также Air France и KLM, позволяют провозить ручную кладь весом до 23 кг, но берут плату за корректировку имени в размере 60 евро. Аналогичные правила действуют и у швейцарской Swiss.
Но самая большая графа таблицы на сайте САА посвящена крупнейшему бюджетному авиаперевозчику Европы – Ryanair. Для того чтобы пройти на посадку в приоритетном порядке, вам придется доплатить 6 евро, провоз спортивного оборудования обойдется в 48 евро, ручная кладь – от 18 до 48 евро. Бронирование места стоит 12 евро. Еда и напитки также платные. Смена рейса стоит 60 евро, имени — 12 евро.
Британское Управление гражданской авиации не надеется, что авиаперевозчики снизят стоимость услуг, но хочет рассказать потребителям правду о реальных ценах и заставить авиакомпании отображать на своих сайтах действительную стоимость оказываемых услуг.